Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность по химии.
Внеурочная деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Она является обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность осуществляется по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. При правильной организации данного процессы решаются важные задачи воспитания и социализации учащихся.
Внеурочная деятельность по химии – это возможность выполнить все образовательные задачи поставленные перед учителем. Такие занятия можно проводить и с учащимися младших классов. Химия как предмет вводится в школу только в среднем звене, а интерес к занимательным опытам, необычным явлениям у детей проявляется гораздо раньше. Важно обнаружить, поддержать, сохранить и развить этот интерес еще с самого малого возраста. Формирование естественнонаучной картины мира нужно начинать на начальных этапах обучения, с младшей школы. Ведь уроки химии дают детям довольно много необходимых навыков и знаний. Дети учатся размышлять, прогнозировать и предвидеть. У них развивается наблюдательность, абстрактное мышление, улучшается логика и аналитические способности, появляются исследовательские навыки и чувство вещества. Знания по химии необходимы в любой деятельности, каждый день и, несомненно, пригодятся ребенку, а впоследствии взрослому, в течение всей его жизни.

P1060427

В МБОУ СОШ № 3 внеурочная деятельность по химии проводится с 5 класса. Главной целью данных занятий является повышение интереса и мотивации к учебному предмету. У учащихся происходит формирование элементарных исследовательских, практических умений и навыков.
Программа курса “Занимательная химия” рассчитана на 70 часов (1 раз в неделю, 2 года обучения) и предназначена в качестве курса по выбору естественнонаучного цикла общеинтеллектуального направления для учащихся 5-6 классов, не начавших изучать химию в рамках школьных программ.
P1060428

В основе внеурочного курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
· ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;
· учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;
· обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
· разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
· гарантированность достижения планируемых результатов освоения внеурочного курса «Занимательная химия», что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Просмотров: 516

Комментарии запрещены.